Национальное Агентство и Советы по профессиональным квалификациям обсудили планы на 2018 год

News Single

Национальное агентство развития квалификаций 25 января провело совещание с 30 Советами по профессиональным квалификациям (СПК). Генеральный директор Национального Агентства Александр Лейбович рассказал собравшимся об итогах работы в 2017 году и об основных направлениях поддержки СПК Национальным Агентством в 2018. Он положительно оценил достигнутые результаты и попросил обратить внимание на предстоящие задачи.

Первостепенной по значимости была названа разработка стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК).

Отдельно СПК было рекомендовано начать подготовку «дорожных карт» по внедрению НСК в отраслях, а также учитывать региональные особенности и задачи. «Сейчас на территории РФ уже действуют порядка 200 Центров оценки квалификаций (ЦОК), и эта цифра будет расти», - подчеркнул Лейбович. В 2018 году Национальное Агентство будет уделять особое внимание ЦОКам. Также Агентство планирует разработать совместное с СПК единый инструментарий разработки отраслевых рамок квалификаций и мониторинга рынка труда (в партнёрстве с ВЦИОМ).

«Министерство образования и науки попросило Национальное Агентство помочь создать актуальный перечень специальностей для среднего и профессионального образования в России. Этот проект должен появиться в этом году как новый документ, который должен быть связан с НСК, мы будем решать эту задачу с Минобрнауки России вместе с СПК и ФУМО (Федеральными учебно-методическими объединениями)», - уточнил Александр Лейбович. Также Глава Национального Агентства подчеркнул важность создания цифровой платформы для объединения IT-ресурсов НСК.

Национального агентства развития квалификаций (www.nark.ru) содействует развитию национальной системы квалификаций (НСК) в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования ;содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Подробнее