Вузы, бизнес и эксперты по оценке квалификаций обсудили вопросы подготовки востребованных кадров

News 150920

Вопросы квалификации студентов, качества подготовки выпускников вузами и колледжами, требования бизнеса к квалификации персонала обсудили 14 сентября в технопарке «Идея» в рамках онлайн-сессии «Независимая оценка в образовании. Перспективы и барьеры». В мероприятии приняли участие эксперты из разных отраслей и регионов страны. Среди них – заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович, директор делового полимерного парка «Ком-Пласт» Сергей Цыбуков, главный технолог ГК «Миррико» Роман Камалов, генеральный директор Межотраслевого объединения наноиндустрии Ольга Крюкова, представители бизнеса и вузов страны. В ходе конференции также принимались вопросы в режиме-онлайн.

Одной из первых стала тема взаимодействия образовательных учреждений, центров оценки квалификаций и предприятий. По словам Аллы Факторович, независимая оценка квалификаций – это обратная связь от работодателей и оценка уровня подготовленности выпускников. «Это не оценка ради оценки, а инструмент развития, потому что анализ результатов профэкзаменов позволяет по-другому посмотреть и на содержание образования, и на образовательные технологии. Фактически перестроить образовательный процесс таким образом, чтобы результаты обучения соответствовали ожиданиям и требованиям работодателей».

Также Факторович пояснила, что команда Минпросвещения заинтересовалась результатами пилотного проекта в СПО и сейчас, в том числе и в рамках поручений Президента, формируется рабочая группа.

О том, что в рамках проведения оценки квалификаций студентов, в частности, в сфере наноиндустрии, к ним действительно применяются высокие стандарты подчеркнула и Ольга Крюкова: «Мы работаем на формирующемся рынке, на рынке высоких технологий и у нас постоянно меняется и трансформируется спрос на кадры, спрос, с которым мы выходим в сторону системы высшего образования. К тому же мы работаем с инженерными кадрами и у нас очень высокий уровень квалификации. Если брать срез наших квалификаций, а их сейчас разработано более 200, то большинство приходится на 6 и 7 уровень, а есть квалификаций 8 уровня, которые, как правило, требуют наличия опыта профессиональной деятельности». Эксперт пояснила, что в данном направлении еще будет проведена работа. К примеру, одним из решений является разработка входных квалификаций для студентов.

Секретарь СПК в наноиндустрии Сергей Ионов заявил, что они тесно обращаются в вузы страны с предложением внедрять ряд систем: «Причём в рамках программы у нас даже предусмотрены средства и мы готовы оплачивать работу экспертов, чтобы команда могла отработать формат и порядок проведения процедуры оценки квалификации. На наш взгляд, профессиональная общественная аккредитация – это диалог между вузом и предприятием. Мы здесь должны учитывать пожелания и работодателей, и вузов. Мы ежегодно по результатам общественной аккредитации меняем положения, исходя из современных реалий: где-то критерии подправляем, где-то требования».

При этом он подчеркнул, что вузы неохотно идут на оценку квалификаций и озвучил вероятные причины подобной инертности, в частности, по его словам, причины могут быть в плохой материально- технической базе или в слабом взаимодействии с работодателями.

Отметим, что в ходе онлайн-сессии свои опытом поделились участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и других городов страны.

Полную версию онлайн-сессии можно посмотреть по ссылке